Меня не интересует слава. Я просто хочу, чтобы другие знали, насколько радостен этот танец.
Фрэнки Мэннинг
26 мая 1914 — 27 апреля 2009

Фрэнки Мэннинг —амбассадор линди хопа в мире

Американский танцор, преподаватель, хореограф. Считается одним из создателей танцевального жанра линди хоп.
Лауреат премии «Тони» 1989 года за хореографию для мюзикла Black and Blue.
Фрэнки Мэннинг родился в 1914 году в Джексонвилле, штат Флорида, США. Когда ему было 3 года, его родители развелись, и он переехал в Харлем, Нью-Йорк, вместе со своей матерью, которая была танцовщицей.

Мэннинг начал танцевать ещё в детстве. Мама отправляла Фрэнки на лето к отцу, тёте и бабушке на их ферму в Айкен в Южной Каролине. По субботам фермеры и местные жители собирались на крыльце на музыкальные джемы, где играли на губных гармониках и корыто-басе. Бабушка Мэннинга одобряла, когда маленький Фрэнки плясал вместе с остальными. Выйдя однажды в круг танцующих, он начал развивать своё ощущение танца и решил не останавливаться в этом.

В октябре 1927 года Фрэнки впервые попал в развлекательный центр Renaissance Ballroom & Casino, где располагались казино, театр и бальный зал. Мама пригласила его помочь с оформлением и принять участие в танцевальной ночи на Хэллоуин. Он удивился, увидев, что она умеет танцевать в таких формальных стилях как фокстрот и вальс. До этого он видел её танцующей лишь в более свободной и непринуждённой манере на соседских вечеринках. Этим же вечером он танцевал с матерью, и она сказала ему: «Фрэнки, ты никогда не станешь танцором, потому что ты слишком «жёсткий».
Мэннинг очень любил свою маму и стремился делать всё так, чтобы ей было приятно. Он стал слушать пластинки на виктроле и практиковался в танцах с метлой и стулом, стараясь стать комфортным партнёром.

Повзрослев, Фрэнки стал посещать Савой Баллрум в Гарлеме. Этот зал был открыт для лучших танцоров. Кроме того, это был единственный танцевальный зал в Нью-Йорке, доступный для всех, независимо от цвета кожи. Фрэнки был частым посетителем Савоя в 30-х и даже стал танцором элитного и престижного «Кэт'c Корнер» – уголка танцпола, где проходили импровизированные выступления и соревнования. Во время одного из соревнований в 1935 году в Савое, Мэннинг и его партнёрша Фрида Вашингтон впервые в истории исполнили акробатический трюк в свинговом танце, выступая против Джорджа «Коротышки» Сноудена (George "Shorty" Snowden), того самого, который придумал название «линди хоп», и его партнёрши Большой Би (Big Bea). Они выполнили трюк «бэк-ту-бэк-ролл» в тот момент, когда легендарный джазовый барабанщик и бэнд лидер Уильям «Малютка» Уэб (Chick Webb) исполнял "Down South Camp Meeting" по просьбе Мэннинга, услышавшего эту песню в его исполнении ранее тем же вечером. Трюк был точно исполнен под музыку и впечатлил более чем двухтысячную аудиторию.

В 1935 году Герберт Уайти собрал лучших линди хоперов Савой Баллрум в профессиональную шоу-группу, которую со временем назвали «Уайтиз Линди Хопперс». Мэннинг придумал первую совместную линди хоп рутинку и в дальнейшем так и остался неофициальным хореографом группы. Труппа много гастролировала и выпустила несколько фильмов. Во времена работы в «Уайтиз», Мэннинг также танцевал в паре с Нормой Миллер, которая стала известна как Королева Свинга. «Уайтиз Линди Хопперс» распустили в начале Второй Мировой Войны, когда многие участники-мужчины поступили на военную службу. Мэннинг также вступил в армию США. После войны в 1947 году Мэннинг собрал небольшую исполнительскую группу «Congaroos». В 1955 году эта группа распалась, и Мэннинг начал тихую карьеру в почтовой службе США. Спустя 30 лет Фрэнки вернулся к танцевальной карьере во второй раз: путешествуя по миру в качестве известного инструктора и вдохновителя.

Ценности Линди Хопа

Как и Фрэнки, мы уважаем главные ценности линди хопа:
  • Линди хоп танцуют с удовольствием
    Having fun dancing the Lindy hop
  • Историческая аутентичность линди хопа и музыки
    Historic authenticity in Lindy hop dancing and music
  • Импровизация и дальнейшее развития стиля
    Improvisation and continued innovation
  • Тесная взаимосвязь между музыкой и танцем
    Close relationship between the music and the dance
  • Формирование настоящего сообщества танцоров
    Maintaining a true community among dancers
  • Взаимное уважение и сотрудничество
    Mutual respect and cooperation
  • Инклюзивность и доступность для людей с разными способностями и опытом, из разных стран и городов, независимо от этнических, социально-экономических, возрастных, ЛГБТК, гендерных и прочих групп и ролей.
    Inclusivity (diverse backgrounds: geographic, ethnic, socio-economic, age, ability, LGBTQ, gender roles, etc.)
  • Вовлечение и доброжелательность к новичкам
    Outreach and welcome to newcomers
  • Совершенствование, поддерживаемое участием в дружеских соревнованиях.
    Excellence, which can be encouraged through friendly competition
Один из самых известных портретов Фрэнки Мэннинга, исполняющего знаменитую рутинку Shim Sham.
Фото: Ральф Габринер
В 1986 танцоры Эрин Стивенс и Стивен Митчел (впоследствии заслуживший дурную репутацию, после ряда историй, связанных с сексуальным насилием) обратились в Фрэнки Мэннингу с просьбой научить их линди хопу. Поначалу отказавшись, в конце концов Мэннинг согласился встретиться с ними. Изначально он скептически относился к идее, что молодые современные поколения танцоров могут быть заинтересованы в свинге или линди хопе. Тем не менее Митчел и Стивенс вернулись в Калифорнию и посодействовали в распространении линди хопа на Западном побережье и в других регионах США. Так началось возрождение свинга. В тот же год Леннарт Вестерлунд связался с Мэннингом и пригласил его в Швецию, чтобы поработать с The Rhythm Hot Shots. Мэннинг посетил Швецию в 1987 и позже возвращался туда каждый год, чтобы преподавать в легендарном танцевальном лагере Herräng Dance Camp.

С начала возрождения свинговых танцев и линди хопа в конце 80-х Мэннинг стал учить заинтересовавшихся энтузиастов по всему миру, в том числе в паре с Нормой Миллер. Иногда благодаря мастер-классам он возвращался в места, в которых не бывал десятки лет. Например, Фрэнки впервые посетил Мельбурн (Австралия) в 1939 году во время выступления в Princess Theatre. Возрождение свинга и участие в Melbourne's Swing Patrol привели его сюда опять в 2002. Это был его первый повторный визит в Мельбурн спустя 63 года.

Фрэнки Мэннинг работал хореографом, в том числе на Бродвее (Play On, 1997 год) и в Голливуде («Малкольм Икс», 1992 год). В свои 75 лет Мэннинг стал со-хореографом бродвейского мюзикла «Чёрное и голубое» (Black and Blue), за который в 1989 году был удостоен премии «Тони». В 2000 году он получил стипендию Национального наследия от Национального фонда искусств, что является высшей заслугой США в области народного и традиционного искусства.
Про себя говорил: «Меня не интересует слава, я просто хочу, чтобы другие знали, насколько радостен этот танец»

Глубочайшим желанием Фрэнки было то, чтобы свинговые танцы оставались всё такими же живыми. Вдохновлённые своим героем, энтузиасты со всего мира посвящают себя этой миссии. Повсюду возникают новые организации, занимающиеся свинговыми танцами, растёт число танцевальных площадок и мероприятий.
Синтия Р. Миллман, соавтор "Frankie Manning: Ambassador of Lindy Hop", совет директоров Frankie Manning Foundation.